вторник, апреля 28

Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…



Сегодня в интернете мне попалась душевная картинка с изображением пластилинового аквариума. И сразу же память нарисовала фрагмент далёкого школьного детства. Ничего особенного - просто сам по себе факт этого неожиданного воспоминания заставил меня немного всплакнуть… Детское одиночество хранится у каждого из нас на отдельной, потаённой полочке, специально предназначенной для того, чтобы наши тайны детства не исчезли в суете взрослости... То припомнится, как в отсутствие родителей убегаешь на улицу и проводишь время, гоняя по двору мяч, то как грустишь в обнимку с любимой старой куклой…

Вот и вспомнился мой пластилиновый аквариум, который я мастерила целый день и потом демонстрировала всем дворовым подругам. Подводное царство было сооружено внутри трёхлитровой банки и множество разноцветных рыбок крепилось хвостиками к разнообразным водорослям. И, конечно, не удержалась я – залила всю эту рыбную тему водой, для пущей достоверности… Родители долго гордились моим творческим посылом, но всему когда-то приходит конец – и, запылившееся от времени, пластилиновое творчество было снесено на свалку. А в моей комнате появился новый, совсем настоящий, огромный аквариум с золотыми рыбками…



из пластилина Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее "Дурёха",
Если клоун выйдет плохо -
Назову его "Дурак".



Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
"Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват."
ёжик Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее "Бедняжка",
Если клоун выйдет плохо -
Назову его "Бедняк". (Новелла Матвеева)



Новелла Матвеева Матвеева Новелла Николаевна родилась 7 октября 1934 г. в городе Пушкин (Ленинград). Ее отец, Николай Николаевич Матвеев-Бодрый — по профессии географ, историк-краевед Дальнего Востока, действительный член Всесоюзного географического общества, по мировоззрению — романтик (отсюда имена детей — Новелла и Роальд). Мать — Матвеева-Орленева Надежда Тимофеевна, поэтесса. Дед, Матвеев-Амурский, Николай Петрович, также был поэтом и автором первой «Истории города Владивостока».C 1950 по 1957 г. Матвеева работала в детдоме Щёлковского района Московской области. В 1962 г. окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького (заочно). С детских лет пишет стихи, печатается с 1958 г. Первый сборник издан в 1961 г.; второй («Кораблик») — в 1963 г. В 1961 г. Матвееву приняли в Союз писателей СССР. В 1970-х у нее выходят книги «Ласточкина школа», «Река» и др. В 1980-х — «Закон песен», «Страна прибоя» и др. Новелла Николаевна живет и работает в Москве. (Из Википедии)

Я леплю из пластилина...



Юлия Попова (Jusha)

2 комментария:

shusha комментирует...

Спасибо…

Elena Rubric комментирует...

Никитины молодые еще такие!... Интересно, где и как они сейчас?