вторник, февраля 17

СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ КЛАВДИЯ ВЛАДИМИРОВНА ДЕТЯМ


Бурей гнёздышко снесло.
Горе слабым пташкам...
Жутко, страшно, тяжело
Птенчикам-бедняжкам.
Но по саду той порой
Девочка гуляла.
Видит - горе: боже мой!..
Сердце в ней упало...
(Клавдия Лукашевич)
...Этот стишок Клавдии Лукашевич я восстановила из недр своей памяти, и сама удивляюсь!.. Будто вчера моя бабушка читала его мне. Имя Клавдии Лукашевич крепко засело в моей голове с раннего детства. К сожалению, больше вспомнить пока не могу. Интернет не выдал мне НИЧЕГО из её многочисленных детских, глубоко духовных, стихов!.. А ведь их мне читали в изобилии. Хотя кое-какую прозу найти удалось, совсем немного... Читать текст целиком

РЕЗУЛЬТАТ МОИХ ИНТЕРНЕТ-РАСКОПОК (обнадёживающий)

Начинаю заниматься раскопками в интернете... Ощутимо-понятно, что некоторая озабоченность судьбой нашего светлого "ЗАВТРА" в обществе присутствует!.. "...Компьютеры, интерактивные игрушки, мобильные телефоны – все эти блага цивилизации стали повседневными атрибутами жизни современных детей. Изменилась жизнь, изменилось информационное пространство. Но по-прежнему проблема чтения – нечтения детей волнует специалистов и родителей. Об особенностях детского и семейного чтения размышляют педагоги, руководители детского чтения, писатели. Размышления психологов о том, почему современные дети почти перестали читать, и какие психические функции дошкольников от этого страдают.
О роли книги в развитии человека говорят с давних пор, но только в Новое время (полтора века назад) эти разговоры стали касаться литературы, адресованной дошкольникам. Разрыв во времени объясняется тем, что ранее образ ребенка-дошкольника был связан со слушанием фольклорных произведений и устным общением с художественным текстом. Угасание фольклора, развитие книжной индустрии, и возможности создавать книги с учетом особенностей возраста, привели к иному представлению о потребностях дошкольников.
Каждому возрасту – своя литература. Собирайте детскую библиотеку; читайте каждый день; введите традицию – день любимой книги; начинайте читать большие книги, читайте по главам; никогда не заставляйте ребенка читать самостоятельно.
Книга, которая передается из поколения в поколение, станет лучшим другом; запишитесь с ребенком в библиотеку; читайте сами — это хороший пример для малыша..."