четверг, июня 25

Юрий Энтин: Мама


Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.

Ю. Энтин Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. (Юрий Энтин)

Мама


Голубой щенок», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пиф-паф-ой-ой-ой!», «Антошка» - перечислять творения этого мастера можно долго и восторженно. Хотя созданы они были еще в советскую эпоху, их герои и песни до сих пор актуальны. А самому популярнмоу творению Юрия Энтина - «Бременским музыкантам» - в 2008-м году исполнилось сорок лет!

- ЮРИИ СЕРГЕЕВИЧ, вы писали и пишете стихи к песням для детей. У худсоветов в прошлые времена возникали претензии к вашим творениям?

- На этот вопрос можно отвечать дольше, чем на любой другой. Вы можете называть все мои песни подряд - а я в ответ смогу рассказать, как редакторы над ними измывались. Абсолютно над всеми, без исключения! С самого начала моей карьеры - с «Бременских музыкантов».

В «Бременских музыкантах» почему-то две фразы особенно смущали редакторов. Первая: «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». А вторая, конечно: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы».

Дело в том, что тогда как раз построили Дворец съездов, был концерт и пригласили выступить Олега Анофриева, который спел эту песню и при этом еще обвел руками весь дворец, ложу, в которой как раз сидели члены правительства - Подгорный и другие. Им это очень не понравилось, и с Олегом даже провели беседу.
- Я знаю, вы помогли Владимиру Высоцкому выпустить его первую пластинку?
- Да.
- А какое впечатление он произвел на вас как человек?
- Я вам должен признаться, что с Высоцким произошла следующая история. Я тогда уже написал «Бременских музыкантов», «Антошку», «Чун-га-Чангу», «Крылатые качели», «Расскажи, снегурочка, где была», которые стали популярными. Кроме того, в 1972 году у меня вышла оперетта «Хоттабыч», в 1974 году везде шли мои пьесы, только «Бременские музыканты» шли в ста театрах, спектакль назывался «Трубадур и его друзья», и Высоцкого я тогда воспринимал как некий Клуб самодеятельной песни. Просто человек сочиняет песенки.

Я похлопывал его по плечу, и он, очень часто встречая меня где-нибудь на улице, пел какую-нибудь свою песню. Меня это чуть-чуть раздражало, потому что его песни мне казались ужасно длинными. Они были талантливыми, остроумными, но меня озадачивало, почему так долго? Ведь мои песни такие короткие, а тут. И я похлопывал его по плечу и говорил как бы свысока: «Ну, молодец!»

При встрече он еще издалека цитировал Киплинга, кричал: «Мы с тобой одной крови! Ты и я! Ты развращаешь детей, а я взрослых!..» (использован фрагмент интервью с сайта Аргументы и факты в Украине)

Юрий Сергеевич Энтин (1935 г. р.) — русский поэт, драматург, поэт-песенник. Родился в еврейской семье. Имя при рождении Иосеф бен Цви Ха-Коэн. Широко известен в России благодаря прославленным песням из кино и телефильмов, анимационных фильмов. (Из Википедии)
Юлия Попова (Jusha)