…Сегодня в нашем обществе продолжает обсуждаться вечная для России тема. Эта тема неувядающая и ведущая в туманную перспективу неопределённости. Сейчас только ленивый не любит со смаком, многозначительно задавать один и тот же бесперспективный вопрос: о национальной идее, об идеологической составляющей – столь необходимой для поддержания самосознания народных масс…
А попросту говоря: какую только пургу не наметают в наши уши!.. Особенно изумляют вечно растерянные чиновники от народного образования, они не устают восклицать о том, что какие-то нелады в современных российских школах!.. Мол, и с преподаванием истории как-то не заладилось, и с литературой проблемы… Да, тяжко их бремя – можно и посочувствовать!..
…Но народ-то – он не дурак! Он прекрасно понимает, что собственных детей государственные люди оберегают: и от зловредного телевизора, и от назойливой лукавой пропаганды, и учить стараются далеко не в рядовых учебных заведениях… А народонаселение, оно уж пусть как-нибудь само ориентируется в окружающем пространстве...
Ну, зачем так напрягаться, уважаемая администрация! Разве нам мало поведал о ВЕЧНОМ Булат Окуджава, Владимир Высоцкий или гениальный Гарри Бардин? Вы бы поискали там у себя – «в консерватории!»… Может быть, и национальных идей вполне хватит на душу населения…
«…сейчас всем правит рынок. Когда-то декларировали, что рынок все расставит по местам. Это было глубоко ошибочным. Культура - это не рынок. Это магазин высокой моды, и он никакого отношения к рынку не имеет. Здесь существуют другие законы. Когда на Западе говорят, что мы очень культурная страна, на мой взгляд, это не совсем так, потому что если взять по количеству симфонических оркестров, или по количеству залов для симфонических оркестров, или по количеству меценатов, вкладывающихся в симфонические оркестры, то мы просто малокультурная страна.
Почему-то мы не заинтересованы в том, чтобы она стала культурной страной. Почему-то мы не заинтересованы в том, чтобы дети смотрели качественную мультипликацию, чтобы они смотрели качественное детское кино. И, что интересно, мы же не хотим, чтобы они пили некачественную воду или ели некачественные продукты. Так вот точно так же мы должны быть озабочены тем, чтобы они смотрели качественное кино. У нас снимается около двухсот художественных картин, а зритель видит по крайней мере четыре-пять из снятых.» (Из интервью с Гарри Бардиным).
Бардин Гарри Яковлевич (Читайте здесь!): родился 11 сентября 1941 года в Оренбурге. Заслуженный Деятель Культуры России (1996). В 1968 году окончил в Школу-студию МХАТ, курс П.В. Массальского. Работал драматическим актером в театре им. Гоголя, снимался в кино.
В 1974 г. написал совместно с В. Ливановым пьесу "Дон Жуан", и был приглашен Сергеем Образцовым в качестве режиссера-постановщика в Московский кукольный театр. В 1975г. Гарри Бардин начал работать режиссером-мультипликатором на киностудии "Союзмультфильм", где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами как на Родине, так и за рубежом. В его багаже четыре "Ники", "Золотая Пальмовая ветвь" Каннского фестиваля и масса других престижнейших призов, собранных его фильмами по всему миру.
В 1999 Гарри Бардин был удостоен Государственной Премии РФ. Гарри Бардин завоевал признание и успех, используя в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички в "Конфликте", и веревки в "Браке", и проволока в "Выкрутасах", и оригами в одном из последних фильмов - "Адажио". Кроме того, автор использует и традиционные куклы и пластилин. Почти во всех своих фильмах Гарри Бардин является автором сценариев. В 1991 году вместе со своей группой Гарри Бардин основал собственную студию "Стайер", где работает и по сей день.
Гарри Бардин: Конфликт
Юлия Попова (Jusha)
2 комментария:
С удовольствием посмотрели фильм вдвоем с ребенком! Спасибо, Юля!
Лена, спасибо, что заходите в гости. Я вас приглашаю на блог: "...И о погоде..." - ссылка на правой панели.
Там тоже есть фильм Г. Бардина "Адажио", который можно посмотреть с ребёнком.
Я очень люблю именно этот мультфильм, даже больше скажу: думаю, что вся история человечества в нём отражена - словно в зеркале...
Отправить комментарий