пятница, октября 22

Осенний букет в нашем доме



О том, как сделать букет из осенних листьев для интерьера, я хотела написать давно.

Но сегодня случайно набрела в сети на инструкцию по изготовлению роз из кленовых листьев, что и побудило меня немного порассуждать на эту тему.

Изготовление роз из осенних листьев пользуется необычайной популярностью - и пошаговая инструкция растиражирована по всему интернету.

Возможно, эта инструкция кому-то покажется любопытной и пригодится в творчестве.

Сразу скажу, что мне хочется отдать должное кропотливому труду рукодельницы, искусно превращающей кленовые листья в цветущие розы...

Конечно, я не могу настаивать на своём мнении, но, должна признаться: душа моя отчаянно противится такому насилию над осенними листьями и не может признать их использования в качестве материала для производства роз.

Мастерицей приложены немалые, и, даже ювелирные, старания для изготовления цветущих роз - а букет всё равно смотрится искусственным... Он мёртв, и значит, не способен пробудить никаких эмоций.

Не могу понять, зачем умерщвлять неповторимую живую тему увядающих листьев? Чтобы превратить её в мёртвую инсталляцию?

Для создания декоративных объектов сейчас существует множество доступных материалов – и, думаю, их с успехом можно использовать в творчестве.

А живые-то листья, зачем мучить? В чём они провинились?..Осенние краски

Свой дом я украшаю осенними композициями на протяжении многих лет.

Сухие букеты из летних цветов тоже хороши – но осенние листья имеют необычайно яркий колорит и какую-то особую, неповторимо грустную нотку…

Статья целиком здесь.

Владимир Нечаев: Осенние листья

Юлия Попова (Jusha)

3 комментария:

Elena Rubric комментирует...

А мне нравится народная выдумка. Опять же, замечательное времяпровождение, если делать это с ребенком.

Jusha комментирует...

Лена, привет! Ну, если только для развития навыков рукоделия у малыша…

И то – я бы не стала со своим ребёнком заниматься изготовлением мёртвых роз из живых листьев.

Причин несколько. Во-первых, это сооружение просто некрасиво и достаточно пошло, а в ребёнке желательно с малых лет воспитывать хороший вкус. Во-вторых, для маленького ребёнка это слишком трудоёмкий процесс, а результатом станет лишь карикатура на розы – а вам придётся убедить его, что это красиво. В-третьих, к творчеству этот процесс никакого отношения не имеет, потому что он примитивный и искусственный изначально…

Есть другие способы использования сухих листьев для творческих поделок с ребёнком. В давние времена, когда моя дочка была маленькой, мы с ней делали замечательные пейзажи из засушенных листьев.

Для этого высушивали под прессом (в большой детской энциклопедии) множество разных листочков и цветочных лепестков - больших и мелких, разных цветов и оттенков. А потом, уже зимой, делали настоящие картины. На толстый картон при помощи пинцета и резинового клея наклеивали эти листочки, начиная сверху.

Последний пейзаж до сих пор помню, очень красивый был: небо с облаками, лес, поле и речка с мостиком. Довольно большой, примерно 30 Х 40 сантиметров. Эта душевная картина в рамочке под стеклом украшала наш дом лет десять, выбросила я её при переезде на новую квартиру. Жаль…

А сколько сейчас лет вашей дочке? Пытаюсь у себя в почте отыскать ваши прошлогодние фотографии, я тогда так и не успела рассмотреть их подробно. Но они целы – найду.

Elena Rubric комментирует...

Наташе исполнилось 9. Юля, не могу разделить вашего негодования по отношению поделок из опавших листьев. Наверное, в доме королевы Елизаветы II они будут не к месту, но в моем доме - почему бы и нет? Сделанное своими руками, будь то роза или картина, да из натуральных материалов, да руками своего ребенка или совместно - я бы порадовалась! У меня такой способ использования сухих листьев отторжения не вызывает...